Профессиональное училище 29 г.Оренбург - Критерии оценивания



Суббота, 18.05.2024, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Для корректного отображения сайта рекомендуем использовать браузер Opera или Mozilla Firefox.


                                                                            Критерии оценок.


ПРЕДМЕТ: ХИМИЯ.

 ФОРМА АТТЕСТАЦИИ:   Устная аттестация по билетам

СТРУКТУРА БИЛЕТОВ И ИХ КОЛИЧЕСТВО: 25 билетов, каждый из которых включает два теоретических и один практический вопроса. Первый вопрос из курса общая химия, второй вопрос - органическая химия, третий вопрос - расчетная задача или лабораторная работа. ВРЕМЯ, ОТВОДИМОЕ ПА ПОДГОТОВКУ УЧАЩЕГОСЯ К ОТВЕТУ:         20—30 минут

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ОТВЕТОВ:

При оценивании ответа приоритетное значение имеет соответствие  знаний выпускника требованиям государственного образовательного стандарта к уровню общеобразовательной подготовки по химии.

Ответ на каждый вопрос оценивается отдельно по пятибалльной шкале.

При ответе на первый и второй вопросы билета

Отметка «5» за каждый из двух теоретических вопросов ставится, если в ответе экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы (основные законы и теории химии, закономерности протекания химических реакций, общие научные принципы производства неорганических и органических веществ и др.), а степень их раскрытия соответствует тому уровню, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Ответ демонстрирует овладение экзаменуемым ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение химическим языком, использование химической номенклатуры — «тривиальной» или международной, умение классифицировать вещества и реакции, терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс, объяснять обусловленность свойств и применения веществ их строением и составом, сущность и закономерность протекания изученных видов реакций).

Отметка «4» ставится, если в ответе экзаменуемого присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными ключевыми умениями (ошибки при определении классификационных признаков веществ, использовании номенклатуры, написании уравнений химических реакций и т. п.).

Отметка «3» ставится, если в ответе отсутствуют некоторые понятия, необходимые для раскрытия основного содержания темы; в ответе проявляется недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями.

При ответе на третий вопрос билета (решение задачи или проведение химического эксперимента) отметка «5» ставится, если экзаменуемый показал владение умениями использовать полученные знания:

      при проведении расчетов по химическим формулам или

уравнениям и при определении молекулярной формулы веществ;

      при выполнении химического эксперимента (по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ или получению конкретных веществ) в соответствии с правилами техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если экзаменуемый:

      используя правильный алгоритм действий при решении задачи,

допустил ошибки в вычислениях;

допустил незначительные погрешности при подготовке или выполнении химического эксперимента,  которые не повлияли на его конечный результат.

Отметка «3» ставится, если экзаменуемый без дополнительной помощи не справился с выполнением эксперимента, а при решении задачи, используя правильный алгоритм действий, получил неверный ответ.

Общая отметка за ответ по билету выводится как средняя арифметическая отметок за ответ на каждый вопрос.

 

ПРЕДМЕТ: ИСТОРИЯ РОССИИ

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ:   Устная аттестация по билетам

СТРУКТУРА БИЛЕТОВ И ИХ КОЛИЧЕСТВО: В целях нормализации нагрузки выпускника в период сдачи экзамена рекомендуется не включать в экзаменационный комплект более 25-26 экзаменационных билетов (вместе с тем число билетов в комплекте не должно быть меньше 20).

В каждый билет включены вопросы по всем основным разделам и темам курсов отечественной и всеобщей истории от древности до нашего времени. Первый вопрос каждого билета, как правило, проверяет знание выпускниками древней, средневековой и новой истории — до XIX в. включительно, второй вопрос посвящен новейшей истории — XX — началу XXI в. Введенные в билеты третьи вопросы (задания) не-требуют развернутых ответов выпускников: они преимущественно проверяют уровень развития познавательных умений. В совокупности ими охватывается значительный комплекс умений учащихся, требуемых стандартами. К ним относятся такие умения, как представить план содержания какого-либо вопроса, план-перечисление; работать с понятиями разного уровня обобщения; сравнивать по определенным, самостоятельно выбранным критериям два исторических объекта, явления; работать с исторической картой; составлять характеристику исторического деятеля и др.

ВРЕМЯ, ОТВОДИМОЕ НА ПОДГОТОВКУ УЧАЩЕГОСЯ К ОТВЕТУ: от 20 до 30 минут

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ОТВЕТОВ:

Общая экзаменационная оценка складывается из трех оценок за

выполнение каждого из заданий билета и является их средним арифметическим.

При оценивании ответов на вопросы билета следует руководствоваться следующими рекомендациями, которые хотя и не описывают всевозможные случаи, но дают общие ориентиры.

На первый и второй вопросы.

Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логическая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами.

Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует конкретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.

На третий вопрос

Отметка «5» выставляется в том случае, когда выпускник показывает освоение требуемых вопросом умений (например, классифицировать, систематизировать историческую информацию; раскрывать определение понятий; давать характеристику исторической личности; представлять краткий план; работать с исторической картой и др.).

Отметка «4» выставляется в том случае, когда выпускник показал владение требуемым умением, но не проявил достаточно уверенного и полного владения этим умением, допустил отдельные незначительные ошибки исторического содержания по заданному вопросу.

 Отметка «3» выставляется в том случае, когда выпускник проявил слабое освоение требуемого умения, однако выявил верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимого умения.

 

ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ:   Устная аттестация по билетам СТРУКТУРА БИЛЕТОВ И ИХ КОЛИЧЕСТВО: 26 билетов, каждый из которых включает один теоретический и два практических вопроса.

Первый вопрос в билетах проверяет освоение учащимися знаний о фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важных открытиях в области физики и методах научного познания природы. Вторые вопросы представляют собой либо экспериментальные задания, либо количественные задачи.

Экспериментальные задания направлены на оценку практических умений: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных. Всего выделено четыре основных типа экспериментальных заданий:

1.      Наблюдение и объяснение физического явления.

2.      Измерение физических величин.

3.      Построение графика зависимости одной физической величины от

другой.

4.      Установление связи между физическими величинами на основании 2—3 опытов.

Во всех экспериментальных заданиях не требуется оценки погрешности измерений.

Количественные задачи рекомендуется подбирать таким образом, чтобы их совокупность была направлена на проверку основных законов физики, физических величин и явлений. Последние вопросы билетов контролируют предусмотренное требованиями

уровню подготовки выпускников умение работать с научно-популярными текстами физического содержания. Практические задания на основе текстов представляют собой сам текст объемом 200—300 слов и 3—4 вопроса или задания к нему.

ВРЕМЯ, ОТВОДИМОЕ НА ПОДГОТОВКУ УЧАЩЕГОСЯ К ОТВЕТУ:         не менее 40 минут.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ОТВЕТОВ:

При оценивании ответов учащихся на теоретические вопросы целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе требований к знаниям и умениям той программы, по которой обучались выпускники, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений.

Решение расчетной задачи считается полностью правильным, если верно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом; проведены необходимые математические преобразований и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. Удовлетворительным может считаться решение, в котором записаны только исходные формулы, необходимые для решения, и таким образом экзаменуемый демонстрирует понимание представленной в задаче физической модели. При этом допускается наличие ошибок в математических преобразованиях или неверной записи одной из исходных формул.

При оценке экспериментальных заданий максимальный балл ставится в том случае, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, рисунки, чертежи, графики, вычисления, а для профильного уровня еще и правильно делает анализ погрешностей. Удовлетворительная оценка ставится при условии понимания учащимся проверяемого в экспериментальном задании физического явления и правильном проведении прямых измерений.

Задание по работе с текстом оценивается максимальным баллом, если учащийся самостоятельно ответил на все поставленные вопросы. Отметка снижается, если для ответа на предложенные вопросы понадобились уточняющие комментарии или наводящие вопросы экзаменатора. Ответ считается удовлетворительным, если ученик понимает содержание текста, но отвечает, лишь на вопросы, касающиеся информации, заданной в тексте в явном виде.

 

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ: Аттестационная контрольная работа

СТРУКТУРА ЗАДАНИЙ:

Экзаменационная работа по курсу «Математика» состоит из двух частей.

Первая часть (задания 1—7) включает пять заданий по алгебре и началам анализа и два геометрических задания. Задания первой части скомпонованы в наборы по семь заданий и помещены в разделе 1 (задания 1—5) и разделе 2 (задания 6, 7). Всего в сборнике 96 таких наборов. Уровень сложности этих заданий определяется «Требованиями к математической подготовке учащихся», предусмотренными программой.

Задания первой части не требуют громоздких вычислений, сложных преобразований и нестандартных умозаключений. Для их решения достаточно уметь использовать основные определения, владеть минимальным набором формул и алгоритмов. Задания по геометрии требуют, помимо знания формул и умения ими пользоваться, определенного уровня стереометрических представлений, умения работать с изображениями пространственных конфигураций. В то же время уровень доказательности при выполнении заданий предполагается минимальным.

Вторая часть экзаменационной работы по курсу «Математика». Состоит из одного геометрического задания (задание 8), которое помещено в разделе 3, и двух заданий по алгебре и началам анализа (задания 9, 10), которые помещены в разделе 4.

Вторая часть составлена из стандартных для курса математики 10—11 классов заданий, уровень сложности которых несколько выше, чем в первой части. Содержание заданий по геометрии соответствует целям изучения геометрии в курсе «Математика», и для их решения, достаточно изучавшегося в курсе геометрического материала. От выпускников, однако, не требуется владения навыками сложных вычислений и преобразований, специальными приемами решения уравнений и неравенств, хотя часть заданий предполагает наличие определенных знаний и умений, приобретенных не только в старших классах, но и в основной школе (подстановка, формулы сокращенного умножения, уравнение прямой и т. п.).

 

Аттестация учащихся проводится в сроки, определенные учебным планом образовательного учреждения и Приказом Министерства 

Образования Оренбургской области, начинается в 9 часов по местному времени.

Пакет с текстами заданий по математике вскрывается председателем

аттестационной комиссии в присутствии членов комиссии за 1 час до начала аттестации.

На аттестацию в письменной форме отводится—5 астрономических часов.

Учащиеся работают на бумаге со штампом учреждения начального профессионального образования.

Выполняют письменную работу сидя за столом по два.

Письменная работа может быть выполнена первоначально на черновике.

Учащиеся, выполнившие работу, сдают ее с черновиком и уходят из аудитории; не закончившие работу в отведенное время, сдают ее неоконченной.

Работы, выполненные на бумаге без штампа учреждения начального профессионального образования, считаются недействительными.

Учащиеся на письменной аттестации через 1,5 часа работы могут выходить из аудитории на 3-5 минут только с разрешения членов аттестационной комиссии. При этом на черновике записывается время выхода и возвращения в аудиторию.

Оценки по результатам аттестации в письменной форме объявляются по окончании проверки письменных работ, на которую отводится до 10 дней.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ:

Для получения отметки «3» (удовлетворительно) выпускник должен правильно выполнить любые пять заданий.

Отметка «4» (хорошо) выставляется при выполнении любых семи заданий.

Отметка «5» (отлично) ставится за девять верно выполненных заданий.

Для удобства пользования сборником задания разделов 4—6 сгруппированы по темам.

 

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА ФОРМА АТТЕСТАЦИИ: Письменная работа

Аттестация учащихся проводится в сроки, определенные учебным план

Разработка и администрирование сайта - Толстов Владимир